Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.
Дети — неутомимые экспериментаторы. Их все интересует, они задают множество вопросов, многое замечают и хотят все попробовать сами. Ребенку всегда интересно не просто слушать, а изучать и исследовать на практике.
Вот и мы с нашими ребятами Кокшановской разновозрастной группы провели опытно-экспериментальную деятельность «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускали различные предметы и вместе с детьми сделали вывод о том, что вода выталкивает более легкие предметы, учили узнавать и отличать дерево, резину, пластмасса, железо, камень. Также в ходе эксперимента пополнили словарный запас такими словами, как пластмасса, железо, резина.
Дети приобщались к навыкам экспериментирования, учились высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы. Как еще ребенку познать мир, если не через собственные ощущения? А что дает такие ощущения? Только собственный опыт.
Мир опытов и экспериментов увлекателен для ребенка.