В дошкольном учреждении функционируют 4 группы с численностью 70 детей. Из них:
1 группа – ясельного возраста;
3 группы – дошкольного возраста. Охват детей по участку сельского поселения составляет 95%. Востребованность МДОУ среди населения растет.
Дошкольное образовательное учреждение имеет лицензию и свидетельство об аккредитации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Шуçăм» расположено в здании МБОУ «Первомайская СОШ» имени Васлея Митты, которое находится в центре села Первомайское. Ближайшее окружение: средняя школа, сельская библиотека, церковь, больница, дом культуры.
Участок детского сада озеленен, оснащен навесами, растут плодоносные кустарники и деревья, цветы.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
ДОУ имеет физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет, музей, медицинский блок и ряд служебных помещений.
Детский сад в своей деятельности реализует образовательную программу, составленную на основании программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса.
Основная задача развития дошкольного учреждения – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого.
Дошкольным учреждением руководит Емельянова Надежда Александровна – педагог со стажем 27 лет, высшей категории.
Воспитательно-образовательную работу ведут 6 педагогов: 5 воспитателей и 1 музыкальный руководитель. Все имеют специальное педагогическое образование, достаточный опыт работы. Из них: двое имеют 1 квалификационную категорию, остальные – 2 квалификационную категорию. Свое педагогическое мастерство воспитатели повышают на курсах ЧРИО.
Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу планирует, опираясь на результаты анализа:
1) выполнение региональной программы;
2) карт педагогического мастерства;
3) готовности групп к новому учебному году.
В каждой возрастной группе имеется тематическое планирование на год, планирование ведения по методикам с использованием диагностических карт.
Формы контроля за воспитательно-образовательным процессом – традиционные, но осуществляется контроль, ориентируясь на личность каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками и формами работы.
Коллектив детского сада принимает активное участие на районных конкурсах: «Воспитатель года», «Конкурс педагогического мастерства», семинарах по проблемам «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Так же наши воспитанники в течение ряда лет являются участниками районного конкурса «Любознайка» (интеллектуальный конкурс), где занимаю призовые места.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов (дети 1 класса обучаются в детском саду) выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу начальной школы: уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы..
Готовность ДОУ к новому учебному году проверяется представителями районного управления образованием и других надзорных органов. В конкурсах по подготовке к новому учебному году ДОУ не раз занимало призовые места.
Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ. С целью выполнения инструкции об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверка состояния рабочих мест, приборов, оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, техники безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила.
При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:
- обновление содержания работы;
- полное удовлетворение образовательных потребностей;
- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;
- организация развивающей среды.