О нас

В дошкольном учреждении функционируют 4 группы с численностью 70 детей. Из них:

1 группа – ясельного возраста;

3 группы – дошкольного возраста. Охват детей по участку сельского поселения составляет 95%. Востребованность МДОУ среди населения растет.

Дошкольное образовательное учреждение имеет лицензию и свидетельство об аккредитации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Первомайский детский сад «Шуçăм» расположено в здании МБОУ «Первомайская СОШ» имени Васлея Митты, которое находится в центре села Первомайское. Ближайшее окружение: средняя школа, сельская библиотека, церковь, больница, дом культуры.

Участок детского сада озеленен, оснащен  навесами, растут плодоносные кустарники и деревья, цветы.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

ДОУ имеет физкультурно-музыкальный зал, методический кабинет,  музей, медицинский блок и  ряд служебных помещений.

Детский сад в своей деятельности реализует образовательную программу, составленную на основании программы  «От рождения до школы» Н.Е. Веракса.

Основная задача развития дошкольного учреждения – это создание благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого.

Дошкольным учреждением руководит Емельянова Надежда Александровна – педагог со стажем 27 лет, высшей категории.

 Воспитательно-образовательную работу ведут 6 педагогов: 5 воспитателей и 1 музыкальный руководитель. Все имеют специальное педагогическое образование, достаточный опыт работы. Из них: двое имеют 1 квалификационную категорию, остальные – 2 квалификационную категорию. Свое педагогическое мастерство воспитатели повышают на курсах ЧРИО.

Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. Свою педагогическую работу  планирует, опираясь на результаты анализа:

1)      выполнение региональной программы;

2)      карт педагогического мастерства;

3)      готовности групп к новому учебному году.

В каждой возрастной группе имеется тематическое планирование на год, планирование ведения по методикам с использованием диагностических карт.

Формы контроля за воспитательно-образовательным процессом – традиционные, но осуществляется контроль, ориентируясь на личность каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками и формами работы.

Коллектив детского сада принимает активное участие на районных конкурсах: «Воспитатель года», «Конкурс педагогического мастерства», семинарах по проблемам «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста». Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей  к обучению в школе. Так же наши воспитанники в течение ряда лет являются участниками районного конкурса «Любознайка» (интеллектуальный конкурс), где занимаю призовые места.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов (дети 1 класса обучаются в детском саду) выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу начальной школы: уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы..

Готовность ДОУ к новому учебному году проверяется представителями районного управления образованием и других надзорных органов. В конкурсах по подготовке к новому учебному году ДОУ не раз занимало призовые места.

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ. С целью выполнения инструкции  об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверка состояния рабочих мест, приборов, оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные  инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, техники безопасности труда, правила пожарной безопасности,   внутреннего трудового распорядка, санитарные правила.

При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:

- обновление содержания работы;

- полное удовлетворение образовательных потребностей;

- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;

- организация развивающей среды.