Доступная среда

1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

Специально оборудованные учебные кабинеты не имеются.

 

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным планом не предусмотрены.

 

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека отсутствует, методический кабинет не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал в с соответствии с паспортом доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и временно недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся практические занятия, приспособленные для использования инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

-  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Во всех возрастных группах детского сада для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.). В группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики.

Педагоги групп  через различные формы работы: беседы,  консультации, наглядной информации, просвещают родителей по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

Пространство групп предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной активности ребенка, комфортна и безопасна.  

Спортивная  среда позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в том числе для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это  жизнь!», «Спорт и здоровье», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)». 


5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.

 

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ.

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус при входе в детский сад.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ №22/3/10.

 

7. Специальные условия питания воспитанников. 

В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

Организация питания осуществляется в соответствии с «Примерными 10-дневными рационами питания  для детей от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей».

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. При составлении рациона учитывается примерный суточный набор продуктов для питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении, используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью. Качество поставляемых основных пищевых продуктов строго контролируется и соответствует срокам их реализации. 

 

На сайте детского сада создан баннер «Организация питания»


8. Специальные условия охраны здоровья.

На основании договора между образовательной организацией и БУ ЧР "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  осуществляется медицинское обслуживание детей.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих санитарных правил); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

В детском саду имеется физкультурный зал. 


Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дез. режима, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

- консультационно-информационная работа  педагогами каждой группы.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.


9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к  электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.


11. Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.